РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения:
для детей 2-3 лет — 5 лет;
для детей 3-4 лет — 4 года;
для детей 4-5 лет — 3 года;
для детей 5-6 лет — 2 года;
для детей 6-7 лет — 1 год.
Язык обучения - русский язык
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой.
НОД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому.
В детском саду "Снежинка" используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности
Образование воспитанников осуществляется по примерной образовательной программе дошкольного образования
"Детство"/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014 г.

Основная образовательная деятельность нашего детского сада ведется по комплексной образовательной программе «Детство», созданной авторским коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена и рекомендованной Министерством образования РФ.
«Детство» – это универсальная комплексная система развития и воспитания детей в детском саду, составленная в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства – младшего, среднего и старшего возраста.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2015 - 2019 г.
Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МДОАУд/с № 32, с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. В ней учтены концептуальные положения используемые в:
- Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др.
Программа разработана в соответствие с нормативно- правовыми документами регламентирующими дошкольное образование:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049- 13)
Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2015 - 2016 г.